Согласно традиции, тянущейся от Библии до Маймонида, знать Бога и быть подобным Богу — это подражать Его деяниям, а не познавать сущность Бога или строить о ней домыслы.

Назначение человеческих деяний есть постоянный процесс самоосвобождения от пут, привязывающих человека к прошлому, к природе, клану и идолам. (Ну ни об этом ли я всю жизнь толдычу?)

Цель человеческого развития — свобода и независимость. Независимость означает отсечение пуповины; независимость означает, что своим существованием вы обязаны только самому себе. (Я фигею. Моими словами пишет.)

Идея о том, что человек создан по образу Божию, ведет не только к мысли о равенстве Бога и человека или даже к мысли о независимости от Бога; из нее вытекает и то, центральное для гуманизма убеждение, что в каждом человеке заключается все человечество.


- Эрих Фромм "Библейская концепция человека"

Силы в человеке соотносятся с силами извне, с силами крем­ния, которые берут реванш под углеродом, с силами гене­тических составляющих, берущими реванш над организмом, с аграмматическими силами, одерживающими реванш над озна­чающим. Учитывая все это, нужно изучать операции сверх­сгибания, среди которых «двойная спираль» — наиболее из­вестный случай. Что такое сверхчеловек? Это формальное сое­динение сил в человеке с этими новыми силами. Это форма, которая проистекает из нового соотношения сил. Согласно формуле Рембо (Rimbaud), сверхчеловек — это человек, на­деленный даже свойствами животных (некий код, который мо­жет улавливать фрагменты других кодов, как в новых схемах бокового или обратного развития). Это человек, наделенный Даже свойствами камня, или неорганического вещества (где господствует силициум). Это человек, наделенный сущностью языка («той бесформенной областью без слов и смыслов, в которой язык может обрести свою свободу» — даже от того, что он должен нечто говорить) . Как сказал бы Фуко, сверхчеловек — это гораздо меньше, чем исчезновение существующих людей, и намного больше, чем просто изменение понятия: это явление но­вой формы — ни Бог, ни человек, — относительно которой можно надеяться, что она будет не хуже, чем две предшествующие.

- Жиль Делез "О смерти человека и о сверхчеловеке"